среда, 23 декабря 2015 г.

К 100-летию со дня рождения Л. Татьяничевой

В декабре исполнилось 100 лет со дня рождения Людмилы Константиновны Татьяничевой, уральского поэта, автора более 20 сборников стихов, среди них - "Верность" (1944), "Лирика" (1955), "Синегорье" (1958), "Малахит" (1960), "Время тёплых дождей" (1963) и другие. Лирика Л. Татьяничевой наполнена любовью к родному Уралу, размышлениями о женской судьбе.



Живу я в глубине России

Живу я в глубине России,
В краю озёр и медных скал.
Здесь реки - сини,
Горы - сини,
И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли,
Да так, что глаз не оторвать,
Мне брови лиственниц собольи
И сосен царственная стать.

Тайга, тайга...
Берёт отсюда
Начало изумрудный цвет,
А зеленее изумруда
Ни дерева, ни камня нет!

По красоте,
По скрытой силе
Мне не с чем мой 
Урал сравнить.
Иной здесь видится Россия.
Суровей,
Строже, может быть.

А может, здесь она моложе...
Свежей тут времени рубеж.
Но сердце русское -
Всё то же.
И доброта,
И песни те ж!  

И лица те же, что в Рязани,
И так же звучны имена.
Как солнце, в драгоценной грани -
В Урале Русь отражена.


* * *
Вдали от синих гор Урала,
В руках сжимая автомат,
Спокойно смотрит с пьедестала
От солнца бронзовый солдат.
Он дышит вольным ветром жизни,
Над ним не кружит вороньё.
Не клялся он в любви к Отчизне.
Он просто умер за неё.

Мадонна

Наперекор
Изменчивой молве,
Художники 
Прославили в веках
Не девушку
С венком на голове,
А женщину
С младенцем на руках.
Девичья красота 
Незавершенна:
В ней нет ещё
Душевной глубины.
Родив дитя,
Рождается Мадонна.
В её чертах -
Миры отражены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий