"Монополия". Средство от депрессии
Весной 2015 года российские издатели настольных игр вопреки экономическому кризису наблюдали бурный рост продаж. Причины примерно те же, что и у бешеного успеха игры "Монополия" в США 80 лет назад, когда будущая самая знаменитая "настолка" XX века только появилась на прилавках. Создатель "Монополии", безработный Чарлз Дэрроу, получил на нее патент 31 декабря 1935 года, в разгар Великой депрессии. Тогда люди стали экономить на "одноразовых" развлечениях - походах в кино, рестораны и клубы - и с удовольствием покупали игру, за которой можно проводить досуг дома. К тому же в период повальной безработицы и финансовых тревог многие нуждались в эмоциональной поддержке родных и близких, и динамичная забава, способная увлечь всю семью, оказалась очень кстати. Плюс, что хотя бы на картонном поле каждый получал шанс реализовать "американскую мечту" об успехе и богатстве, а в случае проигрыша легко начать все заново."Монополия" стала чем-то вроде всенародной психотерапии в тяжелое время.
Домино. Поход к гадалке
Игра, скорее всего, не имеет отношения ни к маскарадному костюму, ни к католическим миссионерам (зимние плащи монахов тоже назывались домино) в Китае, откуда, как считается, она попала в Европу в начале XVIII столетия. Староитальянским словом domino - от латинского dominus (господин) - величали победившего игрока.
В Китае разновидности игры известны по крайней мере с XII века. Точки на лицевой стороне костяшек домино, по сути, результат броска двух костей (пустые поля - европейское нововведение). В Китае, Корее и Индии на домино, как на картах, издавна еще и гадали. Судьбу предсказывают разными способами: получают ответ на вопрос, перемешав и разложив костяшки, либо играют партию и смотрят на ее результат и на определенные комбинации, которые складываются по ходу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий