
Так, Шарль Перро, выпуская в 1697 г. свои "Сказки", уже давно был маститым поэтом, автором ряда серьезных книг, членом Французской академии. И вдруг - какие-то сказки! Не желая рисковать своим положением в литературном мире, он издал их от имени своего 18-летнего сына П. Дарменнкура и до конца жизни отрицал свое авторство, хотя эти сказки вошли в золотой фонд мировой литературы.
Иногда появление у автора большого количества псевдонимов было вызвано желанием создать у читателей впечатление, будто у школы, к которой он принадлежит, много последователей. Так, В. Брюсов в сборниках "Русские символисты" (1894, 1895) выступал под целым рядом вымышленных имен и фамилий.
Подчас начинающие авторы не решались выступать открыто из боязни, что первенец их пера не будет иметь успеха. Часто они ограничивались первыми буквами своих имени и фамилии (или отчества): инициалы тоже были своеобразной страховкой от неудачи.

Особенно пышно расцвела мода на псевдонимы в годы популярности символизма и в годы становления молодой советской литературы: считалось, что в подписи непременно должна быть символика.
При этом авторам изменяло чувство меры. Так, один поэт послал Маяковскому, как редактору журнала "Новый Леф" стихи за подписью Евг. Шалый, Маяковский ответил: "Если "Евг. Шалый" - псевдоним, то зачем вам понадобилось пополнять ряды голодных, холодных и прочих приблудных поэтов? Если же это - фамилия, то советуем сменить ее на более поэтический псевдоним".
Комментариев нет:
Отправить комментарий